-->

Элитная мебель – не значит дорогая

 

 
  Когда нас спрашивают о том, что такое элитная мебель, мы, не задумываясь отвечаем – стильная, необычная, с высоким качеством отделки, модная – про себя думая «и, конечно же, дорогая». Между тем, между понятием элитная и дорогая вовсе нет знака равенства. Да, мода на тот или иной вид мебели влияет на цену: например, в 70-е, просто-таки покоренные индустриальным стилем в дизайне и архитектуре, столики из металла и стекла стоили куда дороже, чем сейчас. Но не только мода и стоимость заставляют нас называть мебель элитной. Непреходящей ценностью была и остается для мебели индивидуальность. Например, изготовление мебели из дерева, по индивидуальному заказу, практически вручную, из специально подобранной древесины, по авторскому проекту.

В чем ценность изготовленной индивидуально мебели

Время, когда почти любая вещь в доме – результат работы конвейера, когда мода заставляет нас (или мы себя заставляем?) приобретать мебель, бытовую технику, одежду, во вполне определенном стиле, одинаковом для всех, делает авторское творение, оригинальное и непохожее на другие, настоящей ценностью. Это в полной мере касается и мебели – ведь мебель по индивидуальному заказу, над которой работают один-два человека, действительно непохожа на фабричные изделия.   Плюс, оригинальность дизайна, отделки, подбора материалов вовсе не отменяет функциональности. Напротив, если в фабричной мебели может встречаться брак (плохо закрепленная деталь, трещина на столешнице или облицовочной панели и т.д.) то в мебели на заказ такого просто быть не может. А значит и качество у неё куда выше. При всем при этом нельзя сказать, что мебель из дерева, созданная под заказ, стоит дорого. Ничтожные, по сравнению с крупной фабрикой, расходы на содержание производства, амортизацию и налоги позволяют мастеру продавать свои изделия по более чем сходной цене. Да и в ходе разработки проекта нового гостиничного гарнитура или комплекта столов и кресел для кафе он знает – его работа будет оплачена, чего нельзя сказать о крупной фабрике, работающие на благо которой маркетологи, изучающие спрос, могут и ошибиться.

А как она создаётся?

Эксклюзив – это не просто оригинальность, но и чувство удовлетворения при пользовании вещью. А что может радовать больше, чем мебель, созданная с учетом всех ваших пожеланий начиная с габаритов и заканчивая отделкой? Вот и столярная мастерская, принимая заказ, начинает работу интервью, демонстрации примеров изделий, схожих с тем, что описал заказчик. Лишь после этого готовый эскиз согласовывается с покупателем, выбирается древесина и – мастер приступает к работе. Фабрике, понятное дело, такая тщательность недоступна.

Ура, цена – не главное

Получается, что изготовление эксклюзивной мебели – дело куда менее затратное, чем фабричное производство. Так что высокая цена ничуть не свидетельствует об элитарности кресла или стола, скорее уж – о том, что маркетолог из штата мебельной фабрики знает своё дело.