-->

Принцип работы антикоррозионных покрытий

 

 

Покраска металлоконструкций ведется по двум основным направлениям: окрашивание новых металлоконструкций (поверхность которых ранее не подвергалась окраске) и их ремонт (т.е. повторное нанесение лакокрасочных покрытий).

Нанесение грунта — важный этап окрашивания, и он производится либо суриком, либо разбавленной краской. В качестве разбавителя, как правило, берут уайтспирит, а краска должна быть специально приспособлена для таких работ. Если вы хотите нанести антикоррозионное покрытие с высокой прочностью, не стоит исключать грунтовку из этапов работы. Без этого сцепление с поверхностью металла будет очень слабым, и защитная пленка быстро потеряет свои свойства, а то и вовсе отойдет. Таким образом, предварительное грунтование проводится для улучшения адгезии и повышения прочности защитно-декоративного покрытия.

антикоррозионное покрытие

На сегодняшний день наиболее широко используются цинковые покрытия неорганической природы, в частности на акриловой или полиуретановой основе. Как разновидность такого способа — горячее цинкование. Антикоррозионные покрытия, относящиеся к этой группе, имеют особый состав, который позволяет им вступать в реакцию с металлом. Результатом этого взаимодействия становится прочный защитный слой гидроксида цинка. Сверху, где краска контактирует с воздухом, гидроксид преобразуется в карбонат цинка. Это вещество нерастворимое, поэтому подобные лаки обладают высокой эффективностью, и цена у них достаточно низкая.

Этот метод защиты получил название «холодного цинкования» и прекрасно подойдет для работы на индустриальных и промышленных объектах. Кроме того, именно эта технология используются для предотвращения появления ржавчины на морских или прибрежных конструкциях, электростанциях, мостах, трубопроводах, подземных сооружениях и т.д.

Использование цинковых лаков и эмалей имеет ограничения. Так, этот метод не подойдет, если поверхности будут в последствии нагреваться выше 450 градусов. Покрытие наносится одним или двумя слоями, на что влияют особенности состава и способ окрашивания.

Даже если покраска была выполнена по всем требованиям, могут возникнуть проблемы с эксплуатацией конструкций, если поверхность не была предварительно подготовлена. Так, нужно полностью удалить старую краску или лак, для чего оптимальнее выбрать абразивную зачистку. Кроме того, поверхность должна быть обезжирена, трещины — заделаны, а сколы — зашпаклеваны специальным составом для работы с металлами. Стоит также отметить, что важен и температурный режим. При отрицательной температуре лакокрасочные работы не производятся, а лучше всего выждать, пока элемент нагреется до +10 градусов