-->

Задвижка

 

 

Трубопроводы промышленных предприятий, жилищно-коммунальных хозяйств, объектов энергетики не могут функционировать без специальных устройств, которые осуществляют функции запирания или регулирования транспортируемой среды.

Среди таких элементов трубопроводной арматуры важное место занимают задвижки. Основное назначение изделия – перекрывать движение потока с необходимой степенью герметичности. Применяются для трубопроводов, имеющих условный проход 50 ÷ 3000 мм с рабочим давлением не выше 25 МПа и температурой транспортируемой среды, не превышающей 565 0С.

Классификация задвижек

Задвижка

Задвижки – устройства, в которых запирающий узел различной конструкции перемещается в направлении, перпендикулярном оси потока транспортируемой среды. Изделия классифицируются по таким основным признакам:

  • материалу корпуса (чугунные, стальные, алюминиевые, латунные, пластмассовые);
  • способу присоединения к трубопроводу (фланцевые, межфланцевые, муфтовые, под сварку);
  • типу управления (ручным, гидро-, пневмо- и электроприводом);
  • форме затвора (параллельные, шиберные, клиновые, шланговые);
  • конструкции (с выдвижным шпинделем и не выдвижным);
  • расположению ходового узла (вне корпуса, в корпусе);
  • условному проходу в мм (50 ÷.3000);
  • давлению (низкого, среднего, высокого);
  • температуре транспортируемой среды.
Задвижка

Задвижка шиберная с выдвижным штоком и редуктором

Запорным органом в таком изделии служит специальный шибер, а для удобства эксплуатации задвижка снабжена редуктором, значительно облегчающим управление. Основные части изделия следующие:

  • корпус с направляющими;
  • шибер;
  • шток с гайкой;
  • маховик;
  • уплотнитель седла.

Задвижка шиберная пропускает рабочую среду только в одном направлении, которое предприятие-изготовитель указывает стрелкой на корпусе.

Принцип работы – с помощью маховика, опустив затвор в крайнее нижнее положение, будет перекрыто движение транспортируемой среды. В крайнем верхнем положении движение будет открыто, при этом шток поднимется над маховиком.

Такие задвижки обладают хорошей пропускной способностью, легки в управлении для замены редуктора, в случае выхода его из строя, не требуют специальных устройств и приспособлений.

Задвижка чугунная фланцевая с обрезиненным клином

Запорный орган такой задвижки представляет собой обрезиненный клин, которым и перекрывают прохождение рабочей среды по трубопроводу. Таким устройствам не важно как движется поток, он его пропускает в двух направлениях. Важное значение имеет материал покрытия клина, от этого зависит, с чем может работать данная задвижка (с холодными или горячими средами).

Задвижка клиновая

Затвор имеет форму клина, а уплотнительные поверхности расположены под определенным углом. Работа осуществляется за счет резьбовой пары - шпинделя и ходовой гайки. Перемещение затвора происходит в результате вращения одного из элементов пары. Применяются также задвижки, имеющие электрический привод. По конструкции задвижка может быть с выдвижным и не выдвижным шпинделем.

Преимущества и недостатки задвижек

К достоинствам устройств относят:

  • легкость осуществления монтажа и демонтажа;
  • простоту обслуживания;
  • герметичность;
  • низкое гидравлическое сопротивление;
  • длительный срок службы;
  • большой ассортимент выпускаемых изделий, что позволяет осуществить подбор под необходимый диаметр трубопровода и под конкретную среду;

К недостаткам относят:

  • большой строительный размер;
  • затрату времени на открытие и закрытие;
  • изнашивание со временем уплотнительных поверхностей.

Если Вам требуются задвижки и регулирующая арматура для отопления и теплоснабжения, обращайтесь к профессионалам

по бесплатному телефону: 8-800-77-55-449

или по электронной почте на сайте

www.gardarikamarket.ru задвижка